Нет рабства безнадежнее, чем
рабство тех рабов, себя кто
полагает свободным от оков.
(Иоганн Гёте)

Это не просто статья, после прочтения этого текста, вас как будто окатит из холодного душа, вы не сможете жить, как жили раньше, ваша жизнь изменится, ваш внутренний мир станет совершенно другим. Читайте дальше…

Сегодня хочу написать об одном чувстве, которое в нашем обществе испытывать не принято. Считается неприличным показывать это чувство. Это чувство называется ГОРДОСТЬ. Сейчас гордость придали забвению, и на замену гордости встало другое чувство, его трудно описать, это чувство общественного одобрения, чувства похвалы. Между этими двумя чувствами лежит наша с вами свобода. Гордость – это чувство, присущее только свободным людям, только они могут себе его позволять испытывать. В этой статье я подробно опишу источники происхождения проблем с гордостью и мое историческое исследование происхождения этой проблемы.

Давайте с вами мысленно вернемся немного в прошлое, на несколько веков назад…

Рабство. Еще в древние времена свобода, воля и гордость человека подавлялись, но раньше это делалось гораздо более грубым способом, чем сейчас: рабы заковывались в кандалы, к ним выставлялся надсмотрщик, и рабы делали то, что им говорят. Тем рабам, кто уже хорошо себя вел, позволяли находиться без присмотра, эти рабы уже не были похожи на рабов в кандалах, но на них уже находились невидимые кандалы: рабы знали, что если они ослушаются хозяина, то последует наказание.

Следующий этап развития рабства – это крепостничество. Люди могли работать, делать всё, что угодно, но делать это было негде – вся земля принадлежала землевладельцам. Хочешь кушать – работай и плати оброк.

Вся рабская система в прошлом строилась на насилии: те люди, кто высовывал нос, получали ясное физическое наказание, но в 20-м веке всё изменилось…

Поговорим о так называемом «свободном обществе», в котором мы с вами живем сейчас. В современном обществе для подчинения воли людей используются гораздо более хитрые и скрытые технологии.

Оценочная система в школе. Как детей учат в школе: детям рассказывают много фактов и просят эти факты воспроизводить.  Те дети, кто хорошо учит факты, получают вознаграждение – пятерку. Те, кто плохо учатся, получают общественное порицание. Творческое мышление развивается мало, детей десять лет учат: будешь делать то, что тебе скажут, получишь одобрение, не будешь делать, получишь наказание.

Оценочная система в ВУЗе: то же самое, еще 5 лет жизни, для закрепления :). Тут человеку прививают профессию – то дело, которым он должен заниматься всю оставшуюся жизнь. И опять тут поощряется поведение, направленное на получение похвалы и ничего не говорится о гордости и ответственности за свои действия.

Я не призываю к разрушению системы образования, но очевидно, что она нуждается в серьёзном реформировании.

Работа. После того как человек получил образование, он должен пойти РАБотать. На работе человека обычно нагружают обязанностями, которые он должен выполнять. Выполнил – получаешь вознаграждение, не выполнил – наказание. Тут следует отметить один положительный факт: во многих организациях приветствуется инициатива и ответственность и человек может даже испытывать гордость за свои действия, но после 15 лет зомбирования далеко не все люди могут себе позволить это чувство.

Кинематограф. Телевизор очень часто называют зомбоящиком, но мало кто изучает подробно этот  механизм зомбирования.

Обычно фильмы развиваются по примерно одному сценарию: герой, который с неба звезд не хватает, весь фильм преодолевает трудности, а в конце фильма получает вознаграждение. Причем этот герой не обладает навыками и умениями, которые могли бы привести к положительному результату.

Классический пример: фильм «Человек паук». Главный герой в самом начале фильма является забитым ботаником, которого все бьют, подшучивают над ним.  Но он внезапно получает супер-способности в результате укуса паука и становится грозой преступности в городе.

Такие фильмы рассчитаны в основном на молодых парней. Посмотрев этот фильм, четко прослеживается параллель: можно быть ничтожеством, ничего не делать и ты всё равно получишь положительный результат.

Но на деле это совсем не так. Нужно быть смелым, ответственным, упорным, уметь анализировать ситуацию, заблаговременно продумывать ход событий, чтобы быть готовым к любому повороту, заниматься спортом и не употреблять алкоголь, сигареты и наркотики. Герои этих фильмов в большинстве своем не обладают такими качествами.

Чему же учат многие фильмы: можно вести себя как неудачник и всё равно получишь награду. Это обман.

Теперь поговорим о тех героях, которые обладают положительными качествами – это герои боевиков, крутые ребята, которым море по колено. У этих мужиков есть всё: они смелые, отважные, они борются со злом, засучив рукава. Однако есть одно большое «НО»: все они убивают людей. Получается цепочка: если хочешь быть похожим на героя боевика, то придется стать убийцей. Мало кто этого хочет. Это еще один обман: тот, кто сильный, смелый и мужественный – он убийца. Это не так.

Особенным обилием негативного программирования славятся голливудские фильмы, я советую очень тщательно выбирать то, что вы собираетесь посмотреть. Многие старые советские фильмы лишены негативных программ, и их можно смотреть без вреда для собственной психики.

Религия. Во многих религиозных книгах, в том числе и в Библии, очень много намеков на то, что человек – раб Божий, что после смерти все наши поступки будут оценены и после этого вынесен приговор: рай или ад. Опять навязывание поведения, когда человека мотивируют лишь внешние оценки. Я считаю, что настоящий Бог никогда не стал бы так относиться к людям. Скорее всего, в Библию были внесены изменения примерно более  500 лет назад, еще до появления книгопечатанья. Цель этих изменений – манипуляции людьми. Я никак не хочу затронуть чувства верующих, наоборот считаю, что даже современные служители церкви сами являются жертвами недобросовестных манипуляций и даже откровенного предательства в прошлом.

Вывод:

Система в целом подавляет проявления гордости за свои действия и поощряет чувство похвалы. Нас дрессируют как собак!

Каким может быть поведение людей после подобной обработки: люди не могут жить без «лайков» в социальных сетях, целыми днями выкладывают фотографии и обсуждают чужие. Многие люди покупают очень дорогие вещи, которые они себе не могут позволить, например, очень дорогие автомобили в кредит и потом работают по несколько лет, чтобы отдать долг.

Люди всю жизнь пытаются заслужить право на что-то, например, право быть уважаемым. Они ищут одобрения на стороне. Это можно сравнить с поведением раба, который пытается выслужиться перед хозяином.

Раб не может испытывать гордости за действия – раб ищет надзирателя, чтобы тот оценил работу. В роли надзирателя может находиться кто угодно: начальник, учитель, преподаватель, родители, друзья и знакомые, толпа, Бог и т.д.

Не путать гордость с гордыней. Гордыня — это превосходство над кем-либо.

Гордость — положительно окрашенная эмоция, отражающая положительную самооценку — наличие самоуважения, чувства собственного достоинства, собственной ценности.

Гордость можно испытывать в одиночестве, гордыня – это высокомерие над другими людьми, когда человек ставит себя выше других.

Если человек нацелен на превосходство, то обычно это проявляется, как внешний лоск при посредственном внутреннем содержании. У такого человека слишком много энергии уходит на поддержание имиджа и слишком мало на действительно полезную работу. Тем более, поддержание имиджа дает очень малый возврат от инвестиций в него.

В случае, когда человек зависит от общественного мнения, полезный результат оставляет желать лучшего, а если допустить сравнение с паровозом, то весь пар выходит в гудок.

Человек же создающий много полезного результата не нуждается в “надувании” имиджа, т.к. его результаты создают имидж ему, поэтому ему нет потребности уделять этому огромное внимание.  И это не значит, что не нужно уделять внимание внешности, обязательно нужно, но внешний лоск должен быть следствием внутреннего состояния, а не причиной. Красота и имидж идут изнутри, а не снаружи. Дайте бомжу костюм от Армани и он изорвет его в клочья уже через неделю. Дайте успешному человеку “наряд бомжа”, он уже через несколько часов приведет себя в порядок, найдет хорошую одежду и т.д.

Вернемся к гордости…

Ответьте для себя на вопросы в своем дневнике:

  1. Как часто я испытываю гордость в процессе действия?
  2. Как часто я испытываю гордость после завершения действия?
  3. Ищу ли я чужую похвалу или я свободен от общественного мнения?
  4. Умею ли я сам генерировать эмоции и создавать настроение или я получаю эмоции извне?
  5. Ответственен ли я за свои действия и поступки или я подсознательно ищу “поводыря”?
  6. Ощущаю ли я свою ценность для общества или же я страдаю синдромом заниженной самооценки?
  7. Пытаюсь ли я стать свободным или я уже свободен и реализую свою миссию?

Теперь давайте поговорим о инструментах изменения своих ментальных настроек. Как заставить себя гордиться собой? Как ощутить собственную ценность для других людей?

Я советую применять следующие инструменты:

  1. Обычные аффирмации: “Я горжусь собой”,  “Я имею полное право гордиться собой”, “Я горжусь каждым своим действием” и т.п.
  2. Аудио-аффирмации (надиктовываете аффирмации на плеер и слушаете. Время прослушивания: более 30 минут в день)
  3. Письменные аффирмации (прописываете на листе бумаги аффирмации. Сколько писать? 1 лист А4 в день)
  4. Визуализация (сядьте, закройте глаза, вспомните чувство гордости, ощутите его всем телом)
  5. Прямая осанка (просто распрямите спину прямо сейчас и слегка приподнимете голову и вы почувствуете себя по-другому).

Итог: Учитесь испытывать гордость даже за самые маленькие действия. Вспомните это забытое чувство! Начинайте с малых вещей, после того, как вы что-то сделали, постарайтесь не искать одобрения окружающих, а вместо этого ощутить гордость внутри себя! В конце концов, вы должны гордиться собой всегда!

p.s. Техники из курса “Быстрая трансформация мышления с помощью аудио-аффирмаций” помогут Вам быстро избавиться от негативного мышления. Подробнее…

Буду Вам очень благодарен за оставленные комментарии :)

Если Вам понравилась статья, то поделитесь ею с друзьями с помощью социальных кнопок ниже.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal